Снаряжение
Все снаряжение мы разобьём на несколько частей. Одна часть будет располагаться на квадроцикле, вторая в кофре, а третья на Вас.
Начнем с квадроцикла.
Одноместный квадроцикл
На квадроцикле есть передний и задний багажник. Передний багажник обычно занят выносом и шноркелями, но по бокам место имеется и его надо использовать максимально выгодно. Передний багажник не рекомендуется сильно нагружать. Алюминиевый вынос радиатора и шноркели весят чуть больше 3-х кг. Еще около 3-х кг займет 2-х местная палатка, расположенная с одной стороны от выноса радиатора. С другой стороны выноса можно разместить спальник и коврик. Их вес примерно 2 кг (по 1 кг каждый). Хочу заметить, что не все палатки и не все спальники и коврики могут быть компактными, поэтому выбирайте модели. При размещении палатки спальника и матраса на передней части багажника можно использовать гермомешки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении многих лет на квадроциклах. Оставшиеся пространство в мешках, можно заполнить мелочевкой, которая может понадобится на длительной стоянке. часто на переднем багажнике размещают канистры с бензином. Итак, передняя часть багажника загружена объемными, но не тяжелыми вещами и плотно закреплена на багажнике.
Так же на багажнике или на выносе можно разместить, мачете, топор или большой нож, которые можно быстро применить в случае необходимости. Если на маршруте имеются участки лебежения, то можно заранее разместить в районе выноса радиатора коразащиту и удлинитель.
Двухместный квадроцикл
На двухместном квадроцикле, помимо переднего багажника можно использовать место сидения второго пассажира. Обычно там размещают большой гермомешок в который можно уложить много полезного и объемного. Допустим большой матрас, продукты или 3-х местную палатку.
Кофр
Кофр расположенный на заднем багажнике у каждого может быть разный. Маленький или большой. Большой кофр понятно вместит больше снаряжения. Возможно палатка, спальник и матрас туда тоже поместятся, но надо иметь в виду, что перегружать заднюю часть багажника, тоже опасно. При активной езде по пересеченной местности, крепления могут не выдержать и перегруженный по весу багажник, может сломаться. Так было уже не один раз не в одном походе, поэтому к загрузке большого кофра надо подходить внимательно.
Обычно в кофр укладываются:
Инструмент, рем комплект для колес, насос, запас воды, продукты, посуда, термос, верхняя одежда. Все пустоты кофра надо забить легкими объемными вещами (обувь, веревка, аккумуляторы, аптечка, в общем всякие полезные мелочи. Но…. Все эти мелочи, включая рем комплект колес, лучше всего упаковать в пластиковые коробки (например, контейнеры для еды). В них они сохранятся в течении всего похода. Иначе, к концу похода вы будите искать их на дне кофра без упаковки и в плачевном состоянии. И еще. Пол в кофре лучше закрыть резиной или плотной пенкой, чтобы исключить протирания снаряжения о крепления. Ну и последнее. Кофр должен плотно закрываться (в натяг), иначе все ваши старания по упаковке будут напрасны.
Есть еще один вариант переноски вещей в автономных походах небольшой рюкзак. Он особенно будет полезен тем, кто ездит на одноместных квадроциклах. В него можно положить самое необходимое и полезное.
Охотничьи спички и твердое топливо, тонкий непромокаемый костюм, флис, майку, белье, шапку, фонарь, батарейки, нож. Не обязательно все это носить в рюкзаке, часть можно положить в кофр, но какую то, часть можно легко и комфортно переносить в небольшом рюкзаке. К тому же он будет всегда под рукой.
В автономный поход, экспедицию едут несколько квадроциклов, поэтому насос может быть один на троих, или 2 на пятерых, бензопила может быть одна, и как правило она умещается в кофре. Набор инструментов тоже может быть один на троих, хотя, как правило, все предпочитают возить свой собственный. К примеру весь провиант может вести один квадроцикл, а пилу другой, вариантов много, поэтому все зависит от количества участников и решений по размещению.